воскресенье, июня 01, 2014

Мадлен Вионне▲.

 Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) 1876-1975гг
Современники считали её «архитектором моды» и «королевой косого кроя». Родилась она в бедной семье, и всегда мечтала стать художником или скульптором, но в 11 лет была вынуждена бросить школу и пойти в ученицы к портнихе.
Своё дело она начала в 1912 году, однако собственное ателье Мадлен удалось открыть только в 1919 году, поскольку вмешалась Первая мировая война. В сущности, можно сказать, что модный дом Вионне смог проработать только от одной мировой войны до другой и закрылся на рубеже 1940-1941 годов.
Главным и наиболее известным изобретение мадам Вионне является косой крой.Она придумала поворачивать ткань под углом в 45 градусов относительно ее основы. Без нарядов с таким кроем невозможно представить себе моду 30-х годов.
«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней».

Также она ликвидировала мучительные жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру. Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет.
Мадлен очень любила шить платья из одного куска ткани, они застегивались на спине или у них не было никакой застежки вовсе. Это было непривычно для клиенток и им приходилось специально учиться надевать и снимать эти модели. Считается, что Мадлен также первой создала воротники хомут и капюшон, ансамбль из платья и пальто, подкладка которого была из того же материала, что и платье.
Вионне работала только в технике так называемой наколки, то есть создавала объёмные модели. Для этого она использовала специальных деревянных куколок, вокруг которых оборачивала куски ткани и накалывала их в нужных местах булавками.
В довершении всего представлявшие её платья манекенщицы не носили нижнего белья, что оказалось слишком скандальным даже для свободных нравов Парижа.



Именно Мадлен Вионне можно считать первопроходцем в борьбе с таким современным явлением, как контрафакт. Чтобы защитить свои модели от подделок, она уже в 1919 году стала использовать фирменные лейблы и специально разработанный логотип.
Более того, каждая созданная в её модном доме модель фотографировалась в трёх ракурсах, описывалась в подробностях, и всё это вносилось в специальный альбом.
В сущности, это можно считать вполне квалифицированным прообразом современного копирайта. Кстати, за свою творческую жизнь Мадлен создала 75 таких альбомов.

Вторая мировая война подорвала модный бизнес, её ателье закрылось, оставив ей довольно скудные сбережения.
Её творения оказались разбросанными по всему миру и на аукционах распродавались за бешеные деньги, которые шли мимо неё.

Только в 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, когда прошло около трех десятилетий после смерти его создательницы. Принадлежит компания человеку по имени Арно де Люммен (Arno de Lummen). Его отец купил компанию в 1988 году. Он пригласил на работу Софию Кокосолаки (Sophia Kokosolaki) – модельера из Греции. Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя. После нее арт-директором стал Марк Одибе (Marc Audibet), который в прошлом трудился на Hermes, Ferragamo и Prada. Однако первая коллекция Марка для Madeleine Vionnet в 2008 году особого успеха не имела.

В феврале 2009 года бренд перезапустили наследник одноименной марки Маттео Марцотто (Matteo Marzotto) и основатель Marni Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni), а сейчас дом моды выкупила Go To Enterprise. Этой компанией руководит Гога Ашкенази, миллиардерша казахского происхождения.

Сайт Дома Madeleine Vionnet- vionnet.com


8 комментариев:

  1. Первый раз о ней слышу) Спасибо за пост)

    ОтветитьУдалить
  2. Фантастический женщина, я восхищаюсь ею! Спасибо за статью !

    http://1hsuns.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Наряды потрясающей красоты. Мадлен Вионне - дизайнер от Бога.
    Очень интересный пост, спасибо!).
    http://lepetiteroberouge.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за познавательную статью) с удовольствием почитала
    http://daria-vais.ru/

    ОтветитьУдалить